. Творческая и многогранная личность, участница
, а также большинства проводимых конкурсов. Игроки знают её по работам "БКшный неадекват" и из-за этого она уже была
.
Её работа стала призовой с довольно существенным отрывом от остальных участников и мы решили выяснить, в чём кроется секрет успеха. Удалось ли нам приоткрыть завесу тайны и понять, насколько сложным может быть путь к идеалу, пусть решат читатели.
Скрыть
news combats: Здравствуй, Даша. Наверное найдётся мало игроков, кому будет незнаком твой ник, но начнём с привычного - расскажи о себе, как узнала об игре, что задержало на столько лет?
Ледяная Печаль (Дарья): Об игре узнала еще в 2004 году, но во времена диалаповского интернета играть было, мягко говоря, неудобно, поэтому быстро забросила. Уже потом, в 2007 году, увидела как мои университетские друзья играют в знакомую браузерку, тогда и решила создать своего серьёзного персонажа.
Ник выбирала долго, хотелось чего-то грустно-нежного в тот момент, так и появилась Ледяная печаль.
Задержали в игре сперва университетские друзья, с ними было весело копать и собирать комплекты. Потом появились и друзья в онлайне из разных стран. И так уж вышло в своё время, что часто переезжала, а они всегда оставались на своем месте в виртуальном мире БК, куда можно было вернуться в любой момент.
news combats: Ник выбран лирический, но по отзывам друзей и твоим работам ты неиссякаемый оптимист. Не было желания сменить ник?
Ледяная печаль: Соклан как-то раз предложил "Огненную радость", но, пожалуй нет. Хоть шальные мысли про смену возникали пару раз, но пока уверенно не хочу менять свою Печальку.
news combats: Твои выпуски "БКшного неадеквата" и прочие работы в скролле несли игрокам радость, почему ты перестала заниматься этим?
Ледяная печаль: Неадекват в заморозке до неизвестных времен по многим причинам. Одна из них, и главная, это угасшая отдача от моего маленького, так сказать, проекта. Собирать материал, придумывать, склеивать вместе - все это стоит времени и стараний. И я делала это, чтобы тоже получить положительные эмоции, которые я бы хотела, чтобы получали игроки, просматривая выпуски. Но отдачи от игроков со временем становилось все меньше и меньше, топики с выпусками "улетали", негативные комментарии накапливались. Может, упало качество шуток, а может форумный обыватель стал избирательней к юмору или к персонажам в частности. Все может быть и я это прекрасно понимаю, но когда выпуски стали приносить мне больше усталости, чем положительных эмоций, я решила их заморозить.
news combats: А что на счёт роликов, клипов и различных мемов?
Ледяная печаль: По мере вдохновения я всё это делаю) Но верно, уже сравнимо меньше, чем раньше. Былая самоотверженность стихает, наверное, из-за легкой неопределенности в игре. Общее настроение БКашного мира имеет немалое влияние на это, как ни странно)
Чуть больше года назад, когда, как мне кажется, у нас был очень большой подъем в БК: в игровом плане все ждали, когда будут получены 100 кристаллов и появится 13 уровень, гвардейцы. И в социальном плане появились гимны, Аидовы Кухни, мои Неадекваты, видео-новости Суслика, стихи Старого Парня и Мымра (прошу заранее извинить ребят, если кого-то еще забыла). И мы все ждали, что вот-вот что-то придет. Как мне кажется, не пришло. Сами ли мы построили эти ожидания или они были основаны на чем-то более материальном, уже не особо хочется разбираться. Но, как мне кажется, почему все поменялось - потому что голый энтузиазм людей имеет свойство потихоньку заканчиваться.
Великая "Идея", которая питала наше БКашное комьюнити раньше с огромной силой, почему-то не стала за все это время ближе, поэтому волей или неволей задумываешься, стоит ли она все еще той же степени самоотверженности.
news combats: Даша, твои работы есть в ЛитКлубе, ты участник и победитель многих конкурсов. У тебя творческая профессия в реальности и ты перенесла её в игру?
Ледяная печаль: Работа у меня совершенно не творческая, так уж сложилось, в сфере финансов. Так что нигде больше я не могла бы попробовать делать костюмы, писать стихи или рассказы (тут стоит отметить, что будучи подростком увлекалась этим, как многие, думаю; так что БК помог вспомнить и не забросить эту прекрасную стезю), делать клипы или коллажи, учиться работать с редакторами. Спрашиваю коллег или друзей: "Вы хоть раз тыкву пробовали вырезать?" А в ответ только: "Нет, ты что... я не умею, зачем?" А это очень весело, и еще, как мне кажется, полезно - узнавать, учиться и пробовать себя в чем-то новом.
Можно сказать, что это моя отдушина. Помогает отвлечься от суеты, разных непонятных тревог. Человек по сути же чуть больше, чем просто работа-дом-работа-дом, он еще и стихи писать может)
news combats: Ты очень ответственно подходишь ко всем конкурсам. В рубрике Костюмплей твои образы всегда очень точны. Кто помогает тебе со всем необходимым? Костюмы, фотографы, макияж, чьих это рук дело?
Ледяная печаль: Костюмы делаю я сама. И последний был полностью сделан от начала и до конца моими руками. Но проект был амбициозным, очень. Его масштаб я поняла только когда начала делать, а там уже пути назад нет, и не может быть. Насмотревшись разных косплей-конкурсов по разным другим играм загорелась в голове идея "А я смогу сделать что-то похожее, полноценный серьезный косплей с бронёй?". Смогла, и безгранично рада этому. Все еще не уровня некоторых косплей-профи, но я довольна, они делают костюмы по несколько месяцев и с огромным опытом и бюджетом. А у меня в руках были лишь три рабочие недели и материал, который я видела впервые в жизни. Сейчас оборачиваюсь назад и не могу понять, какой черт меня дернул на такой рискованный проект. Но черт бы прав, надо будет его отблагодарить пряничками =)
А вот фотографирует меня на все конкурсы сестра. Она всегда поддержит и поможет советом, если нужен свежий взгляд, когда есть еще время что-то исправить. Я ей очень благодарна за все)
news combats: Парики, броня - это настолько глобально и наверное затратно? Что тебя привлекает в этих конкурсах?
Ледяная печаль: Довольно затратно, но я стараюсь находить доступные варианты) Если хорошо поискать, то можно найти многие вещи в пределах разумных цен. Если вам предлагают парик по цене в пол дракона, то наверное стоит поискать еще) Самый затратный костюм, конечно, вышел на последний косплей. Но тут уже играл спортивный интерес - смогу сделать или нет. Поэтому делала на совесть.
Косплей - это совсем не дешевое хобби, как я узнала) Но это, как и с любым другим хобби, к которому серьезно относишься.
Мой мотив, наверное, научиться делать что-то для себя новое и бросать себе вызов. Всегда смотришь на другой масштабный косплей разинув рот с вопросами в голове: "А как это сделано? А это из чего? А как оно держится? А я смогу?". И главное перейти от стадии "Интересно..." до "Дайте-ка я тоже попробую". Но все это, чтобы просто было интересно, занимательно, а в последствии и немного удовлетворения и гордости от своего творения, и что отважился попробовать)
news combats: Расскажи, в общих чертах, как и из чего был сделан костюм, сколько времени ушло на создание?
Ледяная печаль: Костюм полностью сделан из очень популярного среди всех косплееров материала - eva-пена (по виду очень напоминает матрас для йоги =), пусть название вас не пугает, его правда довольно легко найти. Из пены вырезала детали, строительным феном придавала им нужную форму, а потом склеивала горячим клеем. Потом крепления - резинки, петли, липучки (вы даже не догадываетесь, какие они сильные, поверьте). Далее шла покраска и удивительный процесс Эрозии (weathering). Эрозия - это вообще магия, без нее костюм бы смахивал на Железного Человека - ровненький и блестящий, а после Эрозии создается впечатление действительно ношенного металла. Костюм весит очень мало и в нем можно бегать и прыгать, единственный легкий недостаток - в нем жарко =)
Затрачено было три недели работы, от 3 и больше часов в день, оккупирована одна комната и подвал, средств... оставлю в секрете) Если у кого-то есть сомнения, что все это я делала сама - у меня много фотографий процесса сохранилось, даже есть пара с ожогами от клея =) это очень неприятно, так что будьте аккуратны с ним. Я могу заснять обзор, если будет интересно БКашникам)
news combats: Ты стала победительницей конкурса, с довольно большим разрывом от других участников. Ты довольна своей победой?
Ледяная печаль: Чувства двоякие.
Конечно, по моей работе видно, что я старалась именно на первое место. И еще, кроме всех вышеперечисленных причин, мне хотелось показать такой косплей, чтобы наконец заметили именно работу, а не ник персонажа за ней. Именно поэтому я очень-очень радовалась комментариям, что говорили, что у меня отличная работа, это правда очень важно для меня.
Народное голосование, как способ определить победителей меня очень сильно удивил. Всегда раньше в косплее выбирали Организаторы, а народным голосованием выбирали приз зрительских симпатий. И судя по большинству работ, что побеждали в голосовании на предыдущих косплеях, БКашники не судят косплей, а голосуют просто за фотографии. Тут-то и закралось сомнение. Потому что никто не может в голосовании проследить, точно ли люди голосуют за косплей, а не за что-то другое.
Это печально, потому что таким образом убивается идея косплея, где именно надо делать костюмы. Да, наши персонажи не ходят и не разговаривают, поэтому вряд ли можешь передать характер исполняемого образа. Да и то, что нужна фотография, а не дефиле, дает фору, что можно делать только перед, или костюм, в котором ты не ступишь и шага. Это еще можно чуть-чуть понять, но народное голосование убьёт БКашный Косплей. Как я видела по комментариям к новости, многие условия не до конца поняли, поэтому как можно ожидать, что они будут выбирать именно костюм?
Победа в чуть больше, чем 300 голосов была для меня безумной радостью. Я очень благодарна тем, кто голосовал за мой косплей, ведь они дали мне понять, что голосовали имеенно за мою работу, что она им понравилась и они посчитали её лучшей. А это самое главное для меня.
news combats: Есть ли мысли о будущем Косплея в БК? Пожелания в развитии?
Ледяная печаль: Мне бы очень хотелось, чтобы косплей в нашем мире развивался и дальше - было больше участников и образов для исполнения. Но Народное голосование на определение основной тройки оставлять нельзя. Это загубит конкурс. Если есть желание усластить глаза мужской половины БК - нужны другие конкурсы. Косплей Искушения и разные его вариации и темы - отлично подойдет. Но основной косплей нельзя отдавать на суд людей, которые, возможно и не знают, что такое косплей вообще.
Всем видно, что количество участников падает. Сравнить с самым первым косплеем, где было 80 участников и последним. Что влияет на то, что участников становится все меньше, я не знаю. Призы как мне кажется, более чем достойные, голосование или просто лень? Я не знаю.
Раз уж на то пошло, я готова быть среди судей на следующий косплей, выбирать именно костюмы, судить по принципу проделанной работы, потому что у меня есть с чем сравнивать уже (со своими работами). Это будет большая честь и ответственность для меня.
Сделаю косплей ради участия, без возможности победы, но для поддержки конкурса, чтобы люди знали, что не соревнуются с тем, кто их будет судить - это было бы неправильно.
news combats: Открыт сбор работ на конкурс Хеллоуинской тыквы, ты будешь принимать в нём участие?
Ледяная печаль: Участвовать или нет - пока не знаю. Тыквы у нас уже продаются, я присматриваюсь, но идей пока, если признаться, совсем нет. Своими работами, я можно сказать, затягиваю сама себе пояс туже и туже.
Теперь уже расслабляться нельзя - нужно делать и продолжать делать на уровне, а то заклюют =) А так хочется порой просто ради участия сделать и просто быть в пуле всех конкурсантов)
news combats: Какие твои планы на будущее? В каких ещё конкурсах тебе хотелось бы поучаствовать?
Ледяная печаль: Я всегда за конкурсы) особенно с интересной темой - искушение драконом, например, меня очень заинтересовал из последних своей необычной темой.
Когда объявляют конкурс и у меня возникает идея - я всегда участвую, иначе она просто не даст мне спать и будет съедать изнутри, если я пройду мимо. С фантазией у меня нет особых проблем, поэтому, может показаться, что я участвую почти везде. Так уж выходит - зарождается интересная идея по объявленной теме, хоть даже и не специально, и все, если не воплощу ее в жизнь - не прощу себе)
news combats: В твоей информации о персонаже много подарков от Ангелов и проекта. Расскажешь про них?
Ледяная печаль: Практически все подарки за победы или участие в конкурсах. И я ими очень дорожу, как напоминанием за старания свои. Эх... ну что поделать, радуюсь я каждому без исключения подарку)
news combats: В завершении нашей беседы, у тебя есть пожелания игрокам и проекту?
Ледяная печаль: Хочется пожелать всем игрокам побольше оптимизма) Всем нужна эмоциональная разрядка, и возможно, БК - это хорошее место, чтобы отвлечься и расслабиться. Но главное, чтобы мир продолжал расти от нашего пребывания тут, а не наоборот. За каждым набором цифр в инфе сидит живой человек и порой мы не знаем, как же много зависит от нас самих. Даже общий настрой в игре, мне кажется, может что-то поменять. Быть добрее к другим и особенно к тем, кто что-то пытается делать для вас, тратя свое время и силы, не ожидая ничего взамен)
А Админам хотелось бы сказать, что им стоит время от времени играть в свою игру. Именно поиграть, встать на наше место, надеть комплект (не ер и без рун и чарок, только хардкор) и зайти в БЧ или в пещерку. И многое, мне кажется, откроется с другой стороны, и это было бы хорошо)
news combats: Спасибо за столь интересную беседу. Удачи в будущих конкурсах и вдохновения!
Ледяная печаль: Спасибо большое за хорошие слова)